Научная фантастика — отзывы — стр. 78

  • Игра Эндера Отзыв о фильме «Игра Эндера»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Книга «Игра Эндера» обладает столь высоким экранизационным потенциалом, что я удивлен, что ее не экранизировали раньше.
    Во-первых, в ней достаточно много простого и понятного экшена, настоящего голливуда — от мордобоев в душевых до зрелищных перестрелок в невесомости, не говоря уж о финальной битве, из которой сам Бог велел соорудить грандиозный джорджлукасовский или питерджексоновский эпик.
    Во-вторых, композиционно ее сюжет весьма прост: никаких тебе сложных перипетий, никаких заигрываний с флэшбеками и флэшфорвардами. Одна линия, один герой и поступательное его развитие — словом, даже фанаты «Мстителей» и «Железного человека» разберутся, что к чему. (Здесь можно возразить, что, дескать, как же вторичная линия Локи и Демосфена, но ее, как показала нам экранизация, вполне можно вырезать всю целиком без потери смысла.)

    «А как же подумать о душе?..»
    Но есть и опасности, главная из которых заключается в том, что, несмотря на все это экшен-богатство с космодесантниками и бороздящими пространство звездолетами, книга в действительности совсем не о том.
    Это история взросления — закалки характера, становления принципов. История о том, что слова «гуманизм» и «права человека» хорошо звучат только в тишине и спокойствии, когда небо не расчерчено инверсионными следами истребителей а земля не вздрагивает от ударов бомбардировщиков — и это совсем не те слова, которые нужно вспоминать, когда мир уже превратился в одну большую Хиросиму.

    Как переложить эту размышленческую абстракцию на язык кино?
    Пустить закадровый голос? Так его все равно никто никогда не слушает, а если видеорядом к нему идет красочная перестрелка с кучей спецэффектов — то и подавно.

    Спасает ситуацию то...

  • Игра Эндера Отзыв о фильме «Игра Эндера»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Сразу говорю - книжку не читала, хотя и очень хотелось после всех разговоров и обсуждений, которые были вокруг меня. Но - решила не читать, чтобы непредвзятым взглядом увидеть фильм. Увидела. Не понравилось.
    На мой взгляд у фильма масса недостатков и нет достоинств, которые могут это перекрыть. А самое главное - не зацепило.
    Да, возможно я что-то недопоняла или не прочувствовала, но уж что увидела то и увидела.

    Во-первых, нет погружения в этот мир. Нет чувства катастрофы, трагедии. Да, сказали что было нападение, но вот уж 50 лет как все мирно. И - ничего больше про Землю. Как она живет, что там происходит, каковы разрушения, настроения в обществе. Как люди вообще живут -ничего это нет. Поэтому и прочувствовать опасность, угрозу не получается. Жукеров мы видим в обучающей программке, их корабли и единственный бой с ними - вместе с героями на мониторе, в записи. Поэтому все так и остается компьютерной игрой, искусственно созданной реальностью с определенными исходными условиями. Не чувствуется подлинности ни в чем.

    Во-вторых, не понравились герои. Ни у кого нет истории, личностных особенностей, они все просто массовка. Совершенно ничем один неотличается от другого, кроме внешности. Но это еще полбеды. Главный персонаж - Эндер - совершенно не цепляет. Вообще не понятно,что он за человек, что им движет, что с ним происходит, как он относится ко всему. Не поверила я ему ни на грамм. Да, глаза красивые, но пустые и ничего не выражающие. Точнее, пытающиеся выразить, но мимо. Да, нам говорят и даже показывают, что его отличает умение мыслить нестандартно, находить нетривиальные решения. Но это никак не отражается на его личности. Если бы не эти, показанные нам действия и решения - вообще ничего особенного в нем не было бы, он никак не отличался бы для нас от остальной серой массы героев. А ведь мы видим историю его глазами! Не знаю, то ли актер не справился, то ли сценарий слабый, то ли изначально этого всего не было.

    Дальше...

  • Облачный атлас Отзыв о фильме «Облачный атлас»

    Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)

    Внимание! В этом отзыве много сравнений с первоисточником и необоснованной любви.

    Я знаю, что лучше не стоит смотреть экранизацию сразу после прочтения книги, тем более если книга очень понравилась, так как ты автоматически превращаешься в придирчивого брюзгу, но я не смогла удержаться и через два дня после завершения великолепного романа Митчелла я посмотрела этот фильм. Мне очень хотелось увидеть визуальное воплощение того, что я прочла, и, наверное, именно поэтому данный фильм мне понравился, ибо с визуальной частью у него все более чем отлично. А вот все остальное я сейчас буду ругать.

    Во-первых, безбожно порезали одну из самых роскошных линий романа: антиутопическую историю Сонми-451. Я понимаю, что по ней можно снять отдельный двухчасовой фильм и режиссерам необходимо было чем-то пожертвовать, но, черт, как много убрали! Вообще эта линия превратилась в эдакую любовную историю с революционным налетом, а в книге все было совсем по-другому. Ну да ладно, что поделать, зато актрису на роль Сонми подобрали очень удачно, и на том спасибо.
    Во-вторых, что за отвратное окореивание актеров!? Джим Стёрджесс, прости, но ты выглядишь жутко с узкими глазами. Вообще любой человек европейской внешности будет выглядеть жутко, если его плохо загримируют под корейца. С гримом тут что-то невероятное: местами он великолепен (вождь Конов, Старый Джорджи), а местами это полный ад (упомянутые псевдокорейцы и отбеленная Холли Берри).
    В-третьих, я вообще не врубилась, зачем одним и тем же актерам надо было играть совершенно разных персонажей. Я конечно, понимаю, что так и на гонорарах сэкономили, и игрушку для зрителей подкинули (кого ещё тут играет Том Хэнкс? Да ладно, неужели это Хью Грант? Обалдеть!), но ведь это совершенно сбивает не читавших с толку! У меня такое подозрение, что фишку с родинкой и реинкарнациями одной души многие не поняли. Например, финальная речь Сонми, после которой показали эту же актрису, играющую жену Юинга. Если бы я не читала, то решила бы, что жена переродилась в Сонми. Но ведь реинкарнацией Сонми является сам Юинг! Поэтому я понимаю, почему некоторые зрители путались в сюжетах. Лично для меня все было очевидно, а вот для не читавших скорее всего нет.

    А теперь о плюсах. Моя любимая книжная история - письма из Зедельгема, в фильме я её также считаю самой лучшей. Конечно, и тут не обошлось без вырезаний, причем серьезных, и я вроде бы должна возмущаться, но Бен Уишоу такой умничка, что я все простила. По моему скромному мнению, одна из лучших актерских работ во всем фильме. И в целом актерский ансамбль прекрасный. История Тимоти Кавендиша не была для меня особенно интересной в книге, но в фильме получился такой очаровательный старичок, что мне было нескучно. Музыка волшебная, а картинка получилась изумительная, причем всех шести эпох, прямо глаз не оторвать, жалею, что пропустила фильм в кинотеатре.

    И получается у меня такое противоречивое мнение: вроде ругаю, а фильм весь день из головы не выходит, постоянно мысленно к нему возвращаюсь, вон какую простыню накатала, сама не ожидала, вообще не хотела ничего писать. Книжка то, конечно, лучше, но и фильм хороший, раз не вылетел из головы сразу же после просмотра, значит, точно хороший. Оценочку завысить что-ли...

  • Игра Эндера Отзыв о фильме «Игра Эндера»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Не помню уже когда в последний раз я с таким нетерпением ожидала выхода какого-либо фильма.
    Причин тут было несколько, среди которых книга, по которой снят фильм- одно из любимых фантастических произведений, и мой любимый Харрисон Форд.
    В тоже время конечно же было опасение, что фильм может разочаровать, как это нередко бывает с экранизациями. К счастью, это оказалось не так.
    Фильм не повторяет книгу дословно, от многого в киноверсии пришлось отказаться, но все же он однозначно удался.
    Аса Батерфилд отлично справился с ролью юного гения, его старшие коллеги сыграли на привычном для них высоком уровне. Также должна отметить работу композитора- в фильме звучит прекрасная музыка.
    Игра Эндера несомненно один из лучших фантастических фильмов за последнее время.
    Абсолютный must see для поклонников жанра и конкретно книги.

  • Франкенвини Отзыв о фильме «Франкенвини»

    Анимация, Драма (США, 2012)

    картинка tlg25
    Год назад посмотрела новый мультфильм Тима Бёртона "Франкенвини" (Frankenweenie).
    Историю про мальчика и собаку, снятую на основе старенькой короткометражки.
    Много лет назад у Бёртона погибла собака. И свои чувства, переживания он вложил в этот фильм.
    Снял сказку о желанном несбыточном чуде воскрешения.
    Перед походом в кино я посмотрела тот давний фильм, отвергнутый студией Дисней якобы за излишнюю мрачность и трагичность. Но я в фильме увидела много света.
    Крысоподобный бультерьер Спарки(Sparky) оказывается очень дружелюбной, весёлой собакой.
    Недаром его ласково называют Крошкой (weenie - американизм, означающий "младенец, кроха, крошка") и Искоркой.
    Хотя последнее скорее не намёк на его игривый характер, а отсылка к электрическим искрам, воскресившим щенка. Мальчик Виктор(названный в честь героя романа Шелли "Франкенштейн") в фильме необыкновенно обаятелен, симпатичен, душа его согрета родительской любовью и взаимопониманием (Хотя мама с книжкой на диване иногда выглядит пофигистичной), он унаследовал это умение любить.
    Франкенвини образца 1984 года - серьёзная драматическая история, современный мультфильм, взявший за основу его сюжет и главную идею, щедро посыпан стёбом, сатирой, отсылками к старым картинам мастера и известным произведениям в жанре ужастиков.
    Мэр открыто заявляет, что день города - это его праздник. Увлечённого наукой учителя физики заменяют мускулистой физкультурницей, заставляющей по секундомеру на время решать стандартные задачи. Суеверная девочка гадает на кофейной гуще кошачьих экскрементах.
    Действие происходит в Новой Голландии (там же, где разворачиваются события "Сонной лощины") и пожар на мельнице кочует из старого фильма в "Лощину", а потом в мультик. Разъярённая толпа обывателей, бегущая за существом не совсем обычным, выходящим за рамки общепринятых
    норм, сразу напоминает об "Эдварде Руки-Ножницы". Хотя и взята из первого "Франкенвини".
    А хозяйка кошки - вылитый труп невесты.
    Ни мутант Годзилла-черепашка, ни летучая котомышь, ни свирепая невидимая рыба не пугают, они воспринимаются c улыбкой, как красная рука, зелёные глаза или чёрный треугольник с топором из старых пионерлагерных страшилок. Кладбище домашних животных с крестом из косточек выглядит стильно.
    Музыку к мультфильму написал Денни Эльфман(тот самый, что писал музыку к "Алисе") и она такая же серьёзная, лиричная, трагичная и загадочная.
    История о разумном, добром, вечном - о любви. О том что чудо(или удачный научный эксперимент) случаются не только благодаря знаниям, но и благодаря сердцу.
    Электрический разряд сам по себе без упавших на щенка слезинок оказался бессилен. (Недаром у тех, кто пытался повторить воскрешение только ради победы в научном конкурсе, украв идеи Виктора, получались только злобные монстры).
    А ещё Спарки очень очеловеченный. Выражение лица-морды, мимика, передача настроения просто необыкновенные!

  • Грань (сериал) Отзыв о фильме «Грань (сериал)»

    Детектив, Драма (Канада, США, 2008)

    На грани невозможного…

    Никогда не любила канал ТВ3, но однажды вечером часов в 8 или 9 включила телевизор именно на этот канал, и наткнулась на этот потрясающий сериал. Казалось бы, что может понравится, в первой же серии, которую я смотрела маньяк убивал девушек и извлекал у них гипофизы, но что-то притянуло нас с мамой к этому сериалу. А дальше только хуже — различные чудовища, множество смертей, параллельные вселенные, злые двойники.

    Но самое интересное начинается, когда появляется Питер и у них с Оливией зарождается любовь. Особенно мне нравятся 3 и 4 сезоны.

    Оливия Данхэм(Анна Торв)-она замечательная, умная и красивая, всегда улыбчива с появлением Питера. Анна Торв потрясающая актриса, хотелось бы поскорей увидеть ее в полнометражном кино.

    Питер Бишоп(Джошуа Джексон)-красавец и умница, все почти всегда вертится вокруг него. Ведь Питер важен. Джошуа потрясающий актер, хотя тут по-моему все актеры очень хорошо подобраны.

    Уолтер Бишоп(Джон Ноубл)-он такой милый, наивный, как ребенок, но в то же время умный гений и талантливый ученый. Актер просто великолепный, как хорошо у него получается перевоплощение из наивного доктора Бишопа в злого и коварного УолтерНейта.

    Еще очень нравится персонаж Астрид и актриса, которая ее играет.

    Линкольн-тоже довольно-таки интересный персонаж и симпатичный актер.

    Этот сериал жутко интересный. Паранормальные явления, убийства, расследования, любовь, дружба, параллельные вселенные — и это все «Грань». Жуткий сериал, но интересный.

    Джей Джей Абрамс спасибо! За Оливию, Питера, Уолтера и всех остальных

  • Грань (сериал) Отзыв о фильме «Грань (сериал)»

    Детектив, Драма (Канада, США, 2008)

    Обожаю этот сериал. Для меня он - идеальная пропорция смеси из фантастики, детектива, мистики, ужаса, приключений, юмора, драмы, сентиментальности, необычного, загадочного, понятного и притягательного. Отличная игра актеров - герои умные, ироничные, живые, настоящие! Не секс-символы, просто люди, хотя и гении :) Кроме того, каждая серия - свой особый надрыв. Каждый эпизод - одна отдельно взятая трагедия, далекая, но пугающая тем, что "мало ли..."
    Обожаю!

  • Гостья из будущего (многосерийный) Отзыв о фильме «Гостья из будущего (многосерийный)»

    Научная фантастика, Приключения (СССР, 1985)

    Думаю сейчас фильм вполне можно назвать культовым. Приключения Алисы Селезневой, девочки из будущего и ее новых друзей из 6-го «В» класса московской школы №20 и в 80-х годах прошлого века захватывали дух и сейчас вызывают живой интерес. Знаю многих людей, которые именно после этого мини-сериала "подсели" на жанр фантастики. Фильм в лучших традициях того времени, когда зрителя брали не спецэффектами, а живостью, задорностью, игрой актеров и - ну что поделать - песнями! Да, вот такой атрибут почему-то присутствовал - музыкальность фильма. Тем не менее, песня «Прекрасное далеко» и по сей день у некоторых вызывает слезы.

  • Фонтан Отзыв о фильме «Фонтан»

    Детектив, Мелодрама (Канада, США, 2006)

    Этот фильм посвящается любителям красивых картинок. Смысл же картины запутался в пучине бессмысленности. Непонятно для чего добавили ненужных сюжетных линий, а особенно - эту примитивную про историю врача и его жены. Разжевывают по кусочкам, как маленьким деткам.
    Советовать фильм никому не стану и пересматривать точно не буду.

  • Игра Эндера Отзыв о фильме «Игра Эндера»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Вот и попробуй оцени такое объективно, в контексте того, как любима книга и как был ожидаем этот фильм... Итак:
    Экранизация практически блестящая, никаких блужданий вокруг да около сюжета, всё выверено, всё четко по книге, чувствуется присутствие автора среди продюсеров. Во имя упаковки в хронометраж конечно же были принесены некоторые жертвы разной степени существенности - конечно же фильм уступает своему литературному прародителю в глубине, в ясности морали, и особенно - в проработке финала (то есть всего того, что было после кульминации). Но жертвы эти терпимы - кто читал, ничего, собственно, не потеряет, ибо нам же с вами и так всё понятно, да?) А кто не читал - всё равно получит достаточно полную картину и набор мыслей на подумать и обсудить после просмотра, плюс, в общем-то, в случае прочтения книги после фильма - есть прекрасная перспектива отловить много интереснейших и важных моментов. Например, отношения с сестрой и братом практически полностью выпали из кадра кроме трех-четырех ключевых точек.

    Картинка - честно говоря, блеск. Лично для меня процент соответствия воображаемому при прочтении оказался весьма и весьма велик, разве что за исключением картинки в так называемой "свободной игре", но и там было найдено вполне достойное решение, и вообще очень порадовало, что режиссеры таки заморочились и оставили в фильме эту деталь. А в целом - и космические базы, и боевые сцены - всё очень и очень отлично.

    Игра актеров - вполне, Эйса Баттерфилд справился с поставленной задачей не хуже взрослого актерского состава, образ Эндера выдержан процентов на 90-95 от книжного оригинала, а вот Форд - пожалуй более жесткий и кандовый, нежели прототип.

    Ну и, собственно, зрелищность, динамика - всё на месте, без провалов и перегибов. Конечно, однозначным шедевром фильм навряд ли станет, потому что его ценность - на кульминационной сути, спойлерить которую я, конечно же, не буду. Поэтому фильм на ура смотрится один раз, теми, кто не читал - возможно два раза, но пересматривать его раз за разом навряд ли стоит. Тем не менее, в копилку научно-фантастических фильмов это просто замечательное пополнение, однозначно достойное зрительского внимания не только поклонников жанра.

  • Война миров Z Отзыв о фильме «Война миров Z»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Зомби упущенных возможностей.
    Если рассматривать этот фильм как уникальное произведение, без первоисточника в виде книги – то можно считать, что этот фильм очень неплох. Он отличается от большинства зомби-фильмов тем, что здесь относительно немного убийств зомби главным героем. Он просто бродит по различным странам, ищет, откуда появился вирус, пытается выяснить, где можно найти лекарство от ужасной болезни и занимается прочими делами, которыми обычно занимаются спасители этого мира. Меняются декорации, меняются люди вокруг, остаются только зомби. Кто он – не слишком понятно, но за ним наблюдают большие шишки и подкидывают кучу полномочий. А он в свою очередь участвует в различных передрягах, типа ночного боя с зомби, перестрелки в Иерусалиме и в тому подобных интересным вещах.
    То есть, абстрагируясь от общей глупость происходящего (бездарно слитый Иерусалим, главный герой, который решает прятаться от зараженных людей в густонаселенном районе, умело застрелившийся ученый), то смотреть достаточно весело. Реактивные зомби бегают и рычат, подстерегают в неожиданных местах, герои второго и третьего плана картинно помирают, как им это и положено, главный герой хмурится и озадачивается, умудряясь в последний момент спастись из безвыходных ситуаций. Что-то где-то там взрывается, стреляют, падают с крыш трупы, вертолеты рушатся на землю, паника, хаос и неразбериха – дух зомби-апокалипсиса выдерживается на уровне. Это зрелищно, спецэффекты и отдельные виды, вроде волны зомби бегущей по улице запоминаются надолго. Ну и Бред Питт тоже играет вполне неплохо. По всем показателям – это вполне неплохой представитель зомби-фильмов, особенно если пропускать некоторые затянутые места.
    Но если этот фильм рассматривать в комплекте с книгой-первоисточником… Это сплошное разочарование. Почему создатели фильма не решились на съемки в стиле псевдодокументалистики, что было бы ближе к книге – остается для меня загадкой. То ли изо всех сил хотели весь фильм демонстрировать Питта, то ли боялись, что средний зритель их не поймет. Но покажи они нам главного героя в мире, в котором эпидемия уже закончилась, где люди отвоевывают свои территории у зомби, заставьте его брать интервью у тех, кто выжил, как это было в фильме – я бы первый радовался и занимал очередь в кинотеатр.
    Но, увы, и ах, они решили пойти привычным Голливудским путем наименьшего сопротивления. То есть посвятили весь фильм одному герою - спасителю человечества. Никто кроме него, он единственный гений понявший последовательность, и все такое прочее. При этом потерялось все очарование книги (да, она была написана коряво, но какие картины рисовала в воображении). Мы потеряли драмы множества людей, свернули все горизонты истории противостояния всего человечества до истории одного человека, на чьем фоне могли развиваться захватывающие дух истории. Но даже этого в фильме не происходит, просто потому что здесь сошлись два факта. Первый – это то, что главный герой у нас исключительно скучный. Весь правильный, с замашками Мэри Сью, умеет без проблем переживать пробой тела куском железа, всегда быстро принимает безошибочные решения, наблюдательный и не поддающийся панике. То есть такой стереотипный герой, который служит нам тягачом сюжета. Нам его не слишком торопятся раскрыть, его мысли и чувства – не слишком важны – его функция, выяснять что происходит. Второй факт – ограничение времени фильма и при этом, как не парадоксально, здесь много времени уделяют приключениям этого героя. Вот такой вот неожиданный поворот. Создатели, похоже, сами не поняли, что именно они хотят сделать из героя – то ли полноправного участника действия, то ли человека, который будет проводником зрителя по этому миру.
    Зачем создателям фильма была нужна книга – не имею представления, могли обойтись и стандартной завязкой всех фильмов о зомби. Зачем разочаровывать поклонников необычной книги (это я и про себя в том числе) и бездарно сливать отличные идеи? Не могу себе представить.
    Вот так и вышла, что вместо оригинального и самобытного фильма у нас получился очередной проходной зомби-фильм, чье отличие от всех остальных представителей этого жанра – Бред Питт. А какой был слон, какой был слон… Ну, то есть мог бы получиться.

  • Обливион Отзыв о фильме «Обливион»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Несомненно, в фильме присутствуют логические нестыковки, но для меня в данном конкретном случае они абсолютно не портят общего впечатления. Мне очень понравилось. Красиво, довольно запутано, держит в напряжении и очень эмоциональная концовка. Фильм точно попадает в коллекцию любимых.

  • G.I. Joe: Бросок кобры 2 Отзыв о фильме «G.I. Joe: Бросок кобры 2»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Не очень понял создателей фильма. От съемок во второй части половина актеров из первой части отказалась? Не припомню подобного где-либо еще. И вроде заметные лица были в первом фильме, а тут их вдруг не стало. Но Дуэйн Джонсон меня радует все больше. Скала крут!
    Сам фильм для меня остался примерно на уровне первой части - красиво и зрелищно, но сюжета ноль.

  • Первый мститель Отзыв о фильме «Первый мститель»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2011)

    Бодро и почти не слащаво. Пересматривать вряд ли захочется, но просмотр не разочаровал. Вообще, к просмотру приступал с опаской, ожидая знатного перебора пафоса и героизма. Ан нет - капитан вполне себе человечным вышел. Приятно удивлен. Но надо выключить все свои знания относительно технологий и атмосферы тех лет.

  • Облачный атлас Отзыв о фильме «Облачный атлас»

    Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)

    Я так давно мечтала посмотреть этот фильм. Но никто не соглашался...Все таки, он идет почти три часа! Но это того стоило!
    Обожаю, когда множество историй соединяются, перетекают друг в друга. Когда прошлое влияет на будущее, а настоящее соединяет нити истории. Маленькая деталь — камушек или родинка могут сделать очень многое.
    Некоторые истории мне понравились больше, некоторые меньше. Над некоторыми я плакала...а были те, что заставили меня улыбаться.
    Но в каждой из них есть любовь. То чувство, которое меняет нас. То чувство, ради которого мы готовы на многое. И даже на жертвы. Любовь к мужчине, любовь к ребенку, любовь к отцу.
    Жестокость переплетается с нежностью. Страсть с алчностью. Тут запутанный клубок эмоций, но это и делает фильм таким неповторимым!
    Потрясающий состав актеров! И такие разные роли...у одного и того же человека.
    Потрясающие три часа. Я, как будто, посмотрела сразу несколько фильмов!

  • Облачный атлас Отзыв о фильме «Облачный атлас»

    Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)

    Не могу не процитировать комментарий одного зрителя:
    Фильм интересный, но осталось какое-то неприятное чувство после него. Теперь поняла почему - идея фильма противоречит христианской морали и библейскому устройству мира. Очередной дьяволский обман, ведь задача дьявола искусно подменить правду и он использует понятия любви, справедливости, но в итоге приводит к неправильным выводам. Наша душа вечная, но Библия не говорит ни о какой реинкарнации. Да и гомосексуализм, как его не облекай в романтику, грех.
    Какое чудесное видение сюжета! Одно непонятно - зачем браться за просмотр фильма, если очевидно, что там всё бесовщина и ни разу не православие?

    С точки зрения экранизации, от книги осталось совсем немного. Но при этом фильм сам по себе ценен, он гораздо острее ставит вопросы ценности прав личности и человеческой жизни.

  • Химера Отзыв о фильме «Химера»

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, Франция, США, 2009)

    ...мозговые слизни и бог из пробирки...

    ...большую часть ста четырёх минут на экране творится слюнявое, и местами отвратное, инцестивное мракобесие, переходящее в гротескный любовный треугольник. В плотских сценах без предварительной подготовки (...прон-хентай, House M.D., Fable III etc...) довольно легко, простите, изрыгнуть лишнего. Но мораль, всё же, сего единственно такова: чудовищная машина под названием «Человечество» – вот ужаснейшая из химер, когда либо ступавшая по поверхности этой планеты. Мы, как до боли изящно и прямолинейно подметил агент Смит, будто вирус. А зачастую – ещё страшнее...

  • Судья Дредд Отзыв о фильме «Судья Дредд»

    Боевик, Криминал (Великобритания, Индия, США, 2012)

    ...судья Дрейд...

    ...испытывать положительные эмоции к фильму 1995-го можно. Но это, как, простите, пёрнуть на людях. И неудобно, и неприлично, но, чего уж там – бывает. А вот любить нового Дредда – словно раздеться до трусов и вырезать себе свастику поперёк живота столовым ножом на корпоративе. Серьёзный риск дождаться-таки личную машину с мигалками. Ведь в отличие от оригинального фильма, Дредд образца 2012-го не пытается изображать социотерпимость ни в каком виде. Закон, тех, приговор кому смерть, здесь разбрызгивает по стенам разрывными снарядами, выжигает лёгкие смертельным газом, забрасывает фугасами с белым фосфором и выкидывает с тридцатого этажа. А, в качестве лёгкой передышки, пробивает навылет обычными пулями, обездвиживает нейропарализаторами и ослепляет светошумовыми гранатами. Дредд, в нарративе Карла Урбана, выглядит, будто его до совершеннолетия в каком-нибудь подвале воспитывали Джон Рэмбо с Чаком Норрисом. Белокурая ассистентка, долженствующая изображать мораль и человечность, под одобрительными лучами сияющего выбритого подбородка, не моргнувши глазом, кладёт в общую могилу многодетного отца, раненого арестанта и сослуживцев при исполнении. Так серьёзно и красочно, в рапиде и, можно сказать, в лицах убийства в Голливуде смаковать до недавних пор умели только создатели кинокомиксов по Миллеру. Оператор слащаво печального «Миллионера из трущоб» с какой-то агрессивной, потусторонней чёткостью, выдаёт ракурсы в огнестрельных сценах, за которые ещё совсем недавно пару-тройку диктаторов приговаривали к вовсе не эстетскому расстрелу. С частотой более 1000 кадров секунду, кровь озёрами выливается из выходных пулевых отверстий, и лихим конфетти расплёскивается отстреленными конечностями...

    ...хотя, надо признать, кино, несмотря на всю злобу распирающую, предельно лаконично. Один блюститель правопорядка, один мега-небоскрёб, по половинке оруженосца героя и главной злодейки, четвёрка продажных судей, полсотни этажей и столько же жаждущих судейской крови наркостарателей. Автоцитирование и, конечно, просто заимствования превалируют. Например, сцена с тремя монструозными пулемётами M134 «Миниган» (...даже один из которых способен отстрелять за минуту астрономическое число боеприпасов – посетитель сеанса и считать-то до стольких не умеет – и за то же количество секунд поразить больше целей, чем вмещает таблица умножения...). А самая яркая находка – представление слоу-мо в виде замедляющего движение мозговых синапсов наркотика, поданное в восхитительно глянцевом светофильтре прямиком из х/ф «Траффик»...

    ...итог. Его, как и принято, в таком кинематографе нет. Смотреть или пройти мимо, каждый должен решить это в долгих дебатах со своим внутренним восприятием окружающей действительности...

  • Стартрек: Возмездие Отзыв о фильме «Стартрек: Возмездие»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    …Star Trek Episode II: Return of the Enterprise…

    …новый Стартрек Джеффри Джейкоба Абрамса точнее всего отражает предваряющая горячечная и маловразумительная, но жутко увлекающая беготня по кумачовым джунглям наперегонки с канареечного колера туземцами. Справедливости ради, стоит отметить, что подобные скай-фай бурлески время от времени перемежаются манерными пасторалями чуть ли не пера великого Федерико Феллини. Правда, ненадолго. Ровно на столько, чтобы дать зрителю прийти в себя и собраться с силами для нового рывка дёрганых сюжетных перипетий. Визуально кинолента едва ли не безупречна. В разрезе своей кинематографической ниши, конечно же. Космолёты чарующе переливаются, бластерные заряды эффектно вспыхивают сверкающими пунктирами, пейзажи будущего вместе с видами открытого космоса как и должно — завораживают. Бенедикт Камбербэтч с лихвой отрабатывает уплаченный гонорар, пользуясь одной лишь только харизмой. И если текущее положение дел в жанре продолжит прогрессировать в соответствующем ключе и дальше, то за судьбу космической фантастики в целом, и очередных Звёздных войн в частности, можно будет абсолютно не волноваться. По крайней мере, пока живы такие парни, как Джей Джей Абрамс. Ну и Джосс Уэддон, естественно…

  • Обливион Отзыв о фильме «Обливион»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    ...постапокалиптическая одиссея 2077...

    ...«Обливион» – это философская боевая фантастика. Не уровня Elder Scrolls в игроиндустрии, но, всё же, достаточно крепкая. Год 2077-ой от Р.Х. Луну, пять десятков лет как, взорвали инопланетные агрессоры. Вся инфраструктура и большая часть экосистемы уничтожена. Последовавшие за гравитационными сдвигами суперштормы и обширные тектонические землетрясения изрядно сократили народонаселение. Остатки цивилизации, закрепив на постоянной орбите умирающей Земли временный ЦУП, переселились на Титан, один из спутников газового гиганта Сатурн. И, испытывая ощутимый дефицит воды, начали откачивать её из мирового океана специальными ядерными платформами. Вокруг которых в охранении курсируют боевые беспилотники при поддержке пары операторов-людей. Обаяшка Круз воплощает здесь футуристического техника-диагноста, отвечающего за сохранность и боеспособность этих самых сторожевых агрегатов. Имеет личное нумерование 49 и зовётся Джеком. Но, как ни удивительно, не Ричером. Рабочий день Джека по контуру плотно обтянут рутиной, и сводится к череде из трёх нехитрых обязанностей. Облет фантасмагорических пейзажей давно свершившегося Судного дня, а также поиск и починка дронов, покорёженных бесчинствующими остатками инопланетных сил вторжения. Окончание срока вахты приближает, и трудовые будни скрашивает, взаимная дружба организмами с прикомандированной к наблюдательному пункту дамой-связистом. Внезапно, в один из дней в подотчётном квадрате терпит бедствие, невесть как сохранившийся, довоенный космолёт «Одиссей», отправленный полвека назад в исследовательскую экспедицию к тому самому спутнику Сатурна. В живых остаётся только одна из членов экипажа. Каковая, будучи доставлена в расположение форпоста, судорожно приходит в себя, неэстетично срыгивает на пол анабиозную дыхательную жидкость, узнает героя Тома Круза и картинно лишается чувств. И вот тут, к экватору повествования, история, сохраняя индифферентное спокойствие, и, не меняясь в лице, делает профессиональный полицейский разворот. Хорошие и плохие меняются местами, но фокус, всё же, не в том. «Обливион» настроен гораздо глубже, чем это продиктовано маркетинговыми и продюсерскими директивами. И чем он хочет показаться в первой своей, зачаточной, половине. Режиссер киноленты – некто Джозеф Косински. Известный зрителю в первую очередь блестящим и переливающимся блокбастером «ТРОН: Наследие» 2010-го. И, в меньшей степени, рекламными CGI-увертюрами «Mad World» к Gears of War 3 и «Starry Night» к Halo 3. Несмотря на скудный послужной список, Косински добротно культивирует лейтмотив Последнего Конфликта Человечества, поднятый ещё в первом Терминаторе. С поправкой на внеземное происхождение местного Скайнета. Роль, собственно, терминаторов, выполняют сферические, белоснежные дроны. Каковые, ужимками напоминают, страдающего острой формой корпулентности и вооруженного двумя параллельными спарками крупнокалиберных пулеметов Владимирова, R2D2. Вообще фильм, кажется, весь состоит из заимствований. Тут вам и первые два «Терминатора» Кэмерона, и «Космическая одиссея 2001» Кубрика, и «Книга Илая» братьев Хьюз, и «Луна 2112» Джонса, и даже Матрица со Звёздными войнами. Но, пусть и имея за собой столь именитые источники вдохновения, без оскароносного Клаудио Миранды (...оператора-постановщика, между прочим, сногсшибательной «Жизни Пи» 2012-го...), подобного эффекта присутствия, и главное – оживления цифровых декораций мира «Обливиона», достичь бы не удалось. Ощутимый минус тут только один. Чрезмерная мягкость. Сцены необходимой жестокости нарочито смазаны, острые углы скруглены. Кровь появляется на сцене только два раза: из разбитой переносицы Круза, и сквозь майку его боевой подруги после неудачного косвенного огнестрела. Остальное время жертвы прицельных попаданий гуманно, политкорректно и нравственно толерантно рассыпаются облачками забавного пререндеренного конфетти. Видимо, сказывается долгая работа Косински на студию Дисней. Ему бы с Фрэнком Миллером посотрудничать. Или к Дэвиду Финчеру в подсобники записаться. Суммарно же, кино, за вычетом пары провисаний, выглядит и смотрится, как, раскадрованный и расширенный на два часа реального времени, жирный впечатлениями рекламный ролик самого себя. И это, поверьте, лучшее, что могло с ним, фильмом, случиться...

  • Турбо Отзыв о фильме «Турбо»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Как придумать историю о достижении мечты? Самый простой, банальный и легкий способ - найти такую пару «мечтатель - мечта», которые, чисто физически не могут соответствовать друг-другу. Обычно для этого подходят оксимороны. Что-то вроде «травоядный медведь», «пустынный дельфин», «честный политик», все такое. Но, увы, летающие рыбы уже есть в природе, крыса-повар была блестяще анимирована и представлена широкой публике «Пиксаром» и даже могущественный червяк, которые спасал принцессу благодаря инопланетному костюму – уже был занят. Ничего создателям не оставалось, кроме как остановиться на улитке, желающей победить в гонках Инди 500. Вот такая простая мечта для сложной улитки. Что от этой истории можно ожидать легко предсказывается буквально до начала фильма. У нас будут и моменты сомнения в собственных силах, и непонимание окружающих и наконец, финальное испытание реализовывающее мечту. А чтобы зрителям было понятно – ради чего этот сыр-бор необходимо пустить красной нитью через фильм мысль «Надо верить в свою мечту и стремиться к её выполнению всеми силами». В этом фильме нить настолько красна (читайте «достигается самыми простыми способами»), что дальше уже, пожалуй, и некуда. Видимо создатели ставили перед собой простую задачу - даже самый глупый зритель должен выйти из кинозала просветленным. О том, что не самым глупым зрителям это будет казаться несколько назойливым – как-то не подумали.
    Но что еще хуже для зрителя – в этом фильме нет ничего смешного, то есть практически и абсолютно. Забавных моментов практически нет и улыбнуться даже не на что. Из всех диалогов фильма ни одна фраза не годится на роль цитаты или там афоризма. А после просмотра, в памяти ничего не остается. Особой харизматичностью герои не отличаются – такие стандартно-шаблонные, как будто их делали по учебнику для начинающих сценаристов. Взять хотя бы «Семейку Крудс» - вроде бы и герои достаточно шаблонные, но благодаря мелким деталям и харизматичности – они запоминаются надолго. Но, наверное, благодаря тому же учебнику для сценаристов – время за просмотром пролетает исключительно незаметно. Все рассказано лаконично и компактно – вот персонаж пытается достичь своей мечты, вот он получает возможность, вот его замечают… ну и так далее. Только сел за просмотр – а время уже пролетело.
    Ну и чтобы окончательно избавить этот фильм от надежды на признание сценаристы щедро добавили сюда морально-сценарийных ляпов вперемешку с абсурдом. Вокруг главного героя куча существ, как людей, так и улиток, которые сомневаются в том, что он способен достичь своей мечты (и это при том, что вся реальность указывает на это – елки, это же улитка, носящаяся со скоростью гоночного автомобиля, почему ей не участвовать в гонке?). А потом неожиданно для зрителя, буквально за три метра до финиша сам главный герой испытывает кризис веры в себя и отказывается от продолжения гонки. Почему? Ну, видимо, в том самом учебнике по сценарному мастерству написано – герой ближе к концу фильма должен разочароваться в собственных силах, чтобы потом ему все подробно расписали. Причем сделать это должны те самые неверящие в него личности. Вот он и разочаровывается. И вроде бы соглашаешься с авторами фильма на принятие их правил игры, но все равно, они кажутся какими-то слишком уж условными. Вроде людей, которые реагируют на улитку, словно это не мега-событие, а просто выдающийся случай. В том же «Рататуе» к этому подходили постепенно, не хотели показывать крысеныша-повара, а здесь – вот улитка, вот она носится – удивляйтесь все. И это странно…
    Графика тоже не хватает звезд с неба. В плане качества – она достаточно средняя и во многом похожа на другие проекты этого класса. Сделано старательно, но без особой души. В плане атмосферы – мрачновато как-то. Ярких красок практически и нет, а некоторые моменты вообще похожи на картинку из какого-нибудь триллера. Вспомнить хотя бы момент с воронами. Черное небо, вечерний город и так далее.
    И хотя падать до уровня «Би-муви» этому фильму еще далеко, но и до уровня «Эпика» оно тоже не дотягивает. А «Эпик» я считаю достаточно средним фильмом.
    Короче – фильм скучноват, нудноват и выглядит не слишком притязательно. Он создан именно для того, чтобы на его уровне остальные фильмы выглядели хорошо. Ну, или чтобы просто убить время. И в целом с этой задачей он справляется неплохо. Но от этого сам он не становится хорошим – ниже среднего по всем показателям.

  • Война миров Z Отзыв о фильме «Война миров Z»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    ...рассвет мертвецов на стероидах...

    ...панорамные съемки демонстрируют форменный, и очевидно, самый до сих пор натуральный (...куда уж там узеньким и камерным нарративам «Я — легенда» и «The Last of Us»...) планетарный армагеддон. Истошно завывают сирены. В небе реют тактические истребители. На земле беспорядочно мечутся перепуганные обыватели. Между ними тюленьими прыжками скачут неупокоенные граждане. Женщина с окровавленным лицом заживо ест водителя серебристого купе. Кто-то снимает всё происходящее на камеру мобильного. За кадром в мощном диссонансе пульсируют фатализмом раскатистые техноаккорды авторства блистательного саундтрекмейстра Марко Белтрами. Первые десять минут зрители в зале натурально сидят с вытаращенными глазами и разинутыми от удивления ртами. Под ногами мерзко хрустит высыпавшийся оттуда попкорн. Киноиндустрия знает немало примеров, когда экранное воплощение на порядок превосходит печатный оригинал. Новое творение Марка Форстера — как раз один из них. Автор теории первых десяти минут в мире развлечений — старина Спилберг — результатом остался бы доволен. Ведь эффект тут почти как от просмотра сцен с катастрофами в «Знамении» Алекса Пройаса. Ехидных всплесков глуповатого хихиканья, сопровождающих ныне по обыкновению все кинокартины про восставших мертвецов, не слышно до самых финальных титров. Всё это смотрится, как купленное за наличные, новенькое и блестящее собственное авто. Для описания спектра охватывающих эмоций попросту не хватает дыхания. Как водится, экранизация с книгой имеют, конечно, только общую концепцию и точки пересечения, этим и ограничиваясь. То, что мы читали в произведении Брукса две тысячи третьего — являлось не более чем сводом репортёрских воспоминаний. Документальными мемуарами, если угодно. Причём не собственными, а записанными со слов очевидцев. Герой Брэда Питта, как и положено в Голливуде, во всех ключевых событиях принимает участие самолично. Но изложение недостатков подобных картин вслух смысла давно не имеет. Да и в данном случае, такие высказывания мало того, что оказывают завлекающий эффект, так ещё и представляют самого рецензента далеко не в лучшем свете. Зритель, отдающий свои кровные за билет на летний блокбастер про всемирную пандемию в зомби-антураже, и так осознаёт все предполагаемые минусы заранее. Пусть и не совсем сознательно. Другое дело, что в «World War Z» сумма составляющих равняется именно тому, из чего она и состоит. Качественный грим, дорогие спецэффекты, Брэд-естественно-Питт, сценарий от четырёх (...sic!..) творцов историй к «Королевству», «Lost», «Монстро» и «Вавилону 5» разом, режиссура создателя зубодробительного «Кванта милоосердия» и почти двухсотмилионный бюджет просто не могут не выстрелить. Итог: 120 миллионов за первые четыре дня проката. Лучше на сегодня результат только у очередного пиксаровского пререндеренного слабоумия по имени «Monsters University». Выводы делаем каждый для себя...

    P.S. ...и — да нужна режиссерская версия. На два с половиной часа. И пусть только после этого кто-нибудь попробует сказать, что зомби, вываливающиеся в свободном падении из авиалайнера на курсовой высоте — это не круто...

  • Хранители Отзыв о фильме «Хранители»

    Боевик, Детектив (США, 2009)

    Шедевр! Почти три часа чистого кайфа!

Свежие отзывы

«Сквозь снег (сериал)»
«Начало»
«Разделение (сериал)»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Чувства Анны»
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

450
low low

На сайте с 23 августа 2014 г.

438
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
Fana_ango Fana_ango

На сайте с 8 октября 2015 г.

421
Kseniya_Ustinova Kseniya_Ustinova

На сайте с 3 июня 2014 г.

474
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

447
MaXM00D MaXM00D

На сайте с 23 октября 2015 г.

421
SmilePS SmilePS

На сайте с 3 марта 2016 г.

415
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

454
V4L V4L

На сайте с 9 октября 2015 г.

421
Ещё зрители